В будущем, в прошивку можно добавить поддержку датчиков температуры с нелинейной характеристикой (термисторные).
В принципе это позволит использовать штатные датчики (в большинстве случаев).
В этой теме также обсуждаем и другие типы датчиков с похожими параметрами, которые можно использовать.
Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant sensors)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant sensors)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
на иномарках , например фольксваген моновпрыск , стоят штатные датчики ДТОЖ для мозга и для приборной доски ... имеют схожие с ВАЗ характеристики , но в минусовых имеет меньшее сопротивление чем ваз... если нужно могу привести характеристики как Ваз так и ВАГ датчиков ...
но у меня встает вопрос --- если будет использоватся штатный датчик совместно с моновпрыском - то придется делать какуюто развязку , так как датчик работает просаживая опорное напряежение , и два опорных не могут быть ...
но однозначно нужно делать .. как минимум просто потдержку такого датчика , в вольксваген можно установить два датчика и оставить один на штатный моновпрыск , другой пустить на секу 3 .. а вот датчик от волги весьма проблемно туда поставить ...
да и надежность волго датчиков по моему происшествию , судя по всему не внушает доверия ...
по поводу применения его в инжекторах... из моего опыта работы с иномарками , я нигде не встречал такой даили подобный датчик!!! значит весь миридет на пути надежности , а не простоты работы с линейной шкалой .. данный датчик примерен вроде как только на единственом выпрыске - микас от волги .. на всех ВАЗ впысках стоит термистор ....
кстати - вопрос .. почему при замыкании ДТОЖа , записалась ошибка , НО реакции программы на нее не было!!!!! тоесть по ошибке не выключилась температураная кореция!!!! ... и уоз стал не верным ...
но у меня встает вопрос --- если будет использоватся штатный датчик совместно с моновпрыском - то придется делать какуюто развязку , так как датчик работает просаживая опорное напряежение , и два опорных не могут быть ...
но однозначно нужно делать .. как минимум просто потдержку такого датчика , в вольксваген можно установить два датчика и оставить один на штатный моновпрыск , другой пустить на секу 3 .. а вот датчик от волги весьма проблемно туда поставить ...
да и надежность волго датчиков по моему происшествию , судя по всему не внушает доверия ...
по поводу применения его в инжекторах... из моего опыта работы с иномарками , я нигде не встречал такой даили подобный датчик!!! значит весь миридет на пути надежности , а не простоты работы с линейной шкалой .. данный датчик примерен вроде как только на единственом выпрыске - микас от волги .. на всех ВАЗ впысках стоит термистор ....
кстати - вопрос .. почему при замыкании ДТОЖа , записалась ошибка , НО реакции программы на нее не было!!!!! тоесть по ошибке не выключилась температураная кореция!!!! ... и уоз стал не верным ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Скажу кратко. Ты слишком много хочешь, причем здесь и сейчас
Не надо гнать на датчик 19.3828, он надежный как танк. Если сам датчик не устраивает, используй просто микросхему LM335.
Что у тебя там происходит и почему он нагрелся до 90 град. (по твоим словам) никто не знает.
Не надо гнать на датчик 19.3828, он надежный как танк. Если сам датчик не устраивает, используй просто микросхему LM335.
Что у тебя там происходит и почему он нагрелся до 90 град. (по твоим словам) никто не знает.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
да и сам удивлен был его столь быстрой смертью , он был куплен несколько лет назат .. просто лежал ... вчера я его установил в систему охлаждения .. первый прогрев до 90 он перенес .. а на втором сдох...
да и вроде на этой микрухе критическая Т -115 град ... а если вы знаете то на ваз штатно 105 град рабочая Т ... запас очень маленький!!!!
да микросхема надежна , ноопять только в своих условиях , а вот что ставят в русский волго датчик , тут уже вопрос ... думаю что очередное китайское ширпотреб ...
я много не хочу , я просто пишу свои наблюдения и пожелания , дабы проект имел новые идеи для развития ...
да и вроде на этой микрухе критическая Т -115 град ... а если вы знаете то на ваз штатно 105 град рабочая Т ... запас очень маленький!!!!
да микросхема надежна , ноопять только в своих условиях , а вот что ставят в русский волго датчик , тут уже вопрос ... думаю что очередное китайское ширпотреб ...
я много не хочу , я просто пишу свои наблюдения и пожелания , дабы проект имел новые идеи для развития ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Читай спецификацию на микросхему http://www.national.com/ds/LM/LM135.pdf
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Тема по использованию входа ДТОЖ для ручной коррекции УОЗ viewtopic.php?f=52&t=1272
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
купил еще один волго датчик наконецто ) ... колеса доехали до магазина )
на нем написано 125 градусов ) будет надеться что реально норм микруха стоит ) ... пока , под пиво , один раз нагрел до 90 . понастроил АЦП . и бросил это занятие ) . теперь осталось снять карту УОЗ на прогреве с моновпрыска , и сделать ее такой же на секу3 ) чтоб не "кусались" ) предполагаю , что вопряки убеждениям , она у меня будет зеркальной ) , тоесть на минусах ДТОЖ будет убавлять уоз а не добавлять ))))) так как карта ХХ мне нравиться с большими углами , а на прогреве - это плохо для моновпрыска
на нем написано 125 градусов ) будет надеться что реально норм микруха стоит ) ... пока , под пиво , один раз нагрел до 90 . понастроил АЦП . и бросил это занятие ) . теперь осталось снять карту УОЗ на прогреве с моновпрыска , и сделать ее такой же на секу3 ) чтоб не "кусались" ) предполагаю , что вопряки убеждениям , она у меня будет зеркальной ) , тоесть на минусах ДТОЖ будет убавлять уоз а не добавлять ))))) так как карта ХХ мне нравиться с большими углами , а на прогреве - это плохо для моновпрыска
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
вот и еще один датчик сдох .. гадина .... разковырял старый , вставлю пока на герметике и термопасте что под рукой есть 335 . позже куплю 235 сразу штуки два . менять теперь удобно будет их ) ... но это не дело ребята . машина не место для таких сверх чувсвительных элементов .... сейчас сгорел скорее всего от крактковременного попадания на него плюса .
нужно все таки думать в сторону нормальных резистивных датчиков как во всех авто стоят ....
нужно все таки думать в сторону нормальных резистивных датчиков как во всех авто стоят ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
На Волгах и ВАЗах, у меня на автомобиле работает и не сгорает, а у тебя постоянно... Может быть нужно проводку нормальную сделать и все заизолировать чтобы плюс не попадал?
А в чем проблема? Бери датчик, снимай зависимость сопротивления от температуры, загоняй в таблицу и напиши код для выборки значения температуры от напряжения с линейной интерполяцией (по типу таблицы для времени накопления). Написание кода ровно на пол часа...нужно все таки думать в сторону нормальных резистивных датчиков как во всех авто стоят ....
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
думаеться займусь . на досуге . по принцыпу как я сделал таблицу целевых оборотов от температуры .
график ВАЗ датчиков есть в интернете .
ну есть у них разброс . ну писать по середине ... не так уш и важно до градуса знать Т
а проблемма не в проводке ... а в самом не удачном разьеме на 25 ног разьеме от LPT порта - очень мелкий шаг между ножек!!!! что и приводит к замыканиям!!! на всех промышленных ЭБУ между ножками минимум 5-8 мм!!!!! да еще и пластиком обделанно чтобы не замкнуть никак!!!
предлагаю пересмотреть еще раз мысли про разьем для следующих блоков .
график ВАЗ датчиков есть в интернете .
ну есть у них разброс . ну писать по середине ... не так уш и важно до градуса знать Т
а проблемма не в проводке ... а в самом не удачном разьеме на 25 ног разьеме от LPT порта - очень мелкий шаг между ножек!!!! что и приводит к замыканиям!!! на всех промышленных ЭБУ между ножками минимум 5-8 мм!!!!! да еще и пластиком обделанно чтобы не замкнуть никак!!!
предлагаю пересмотреть еще раз мысли про разьем для следующих блоков .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г