STM32 начало

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: STM32 начало

Post by zelya »

Voytik wrote:непонятно, исходя из того краткого описания, USB разьем там просто для питания что ли?
нет. там через перемычки подключено к стм, и если надо - будет что хочешь через юсб - hid, storage, user-define.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: STM32 начало

Post by Voytik »

вот теперь интересно или можна будет пользоваться этим USB для соединения с компом. чтоб менеджером конектиться к контроллеру.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: STM32 начало

Post by zelya »

не помню, сейчас пошукаю в журналах браузера - была перепечатка с easyelectronics.ru на терре или ещё где видел - как делать на атмеге 8 и виндах свой, нестандартный интерфейс через usb. в отличии от атмеги здесь usb стек нужно только настроить а не софтово. - но всё остальное - по усмотрению программиста.
да и usb examples на кейле видел нормальные - hid, storage и т.д.
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=112213 - 1 часть.
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=112406 - 2 часть.
USB Generic HID стек настроен на работу с 64-байтными пакетами данных. Это означает, что в самом экстремальном тесте мы получаем 8 КБайт данных от Host-устройства (128 пакетов) и затем отвечаем Host-устройству – передаем 8 КБайт данных. Протокол USB HID очень прост и представляет собой механизм для получения 64-байтных пакетов данных от Host-устройства и отправки 64-байтных пакетов данных к Host-устройству.
т.е. если уложиться в 64 байта, то... мозги можно сильно не колупать.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: STM32 начало

Post by nikll »

во вы херней занимаетесь :). в stm32f103 уже все готово, минимум обвязки и подключается юсб. от производителя есть либы, куча либ, и для юсб тоже. там есть как готовые примеры (эмуляция uart, прикинутся флешкой) под стандартные драйвера так и возможность делать свои hid устройства. Вы уверенны что хотите мутить свой драйвер для винды и линя? разбиратся со всеми особенностями протокола юсб? ну нахрен, прощще прикинутся com переходником, такие везде заработают.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: STM32 начало

Post by Stranger21 »

Ребят .. пожалуйста , делайте схему с учетом режима СЛИП процессора ... чтобы было как у всех )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: STM32 начало

Post by zelya »

если 100 или 144 ногую на дип - можно воспользоваться мезонинной технологией - в качестве процессорной платы закупить вроде http://www.ebay.com/itm/UET-STM32F103ZE ... 0599916727,
а через соединение/распайку DIL разьема вся вариативная периферия.
не надо будет паять питание, кварцы, и разъем miniusb. 20-22 usd.
упростится основная плата, где будут все ключи, кому надо hip901x...
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: STM32 начало

Post by nikll »

ну а что в ней такого хорошего? я лутом и паяльником тоже самое могу безпроблем... кварцы есть, miniusb пару штук валяются. я же с 2002 года админом работал, сейчас так халтурю иногда, у меня компьютерного хлама "ну просто завались" :).
я не видел еще ни одного инжектора которому контоль детонации мешает. hip9011 полюбому ставить в базу. питание кварцы обработка дад дтв дтож дпкв дф все это должно быть в базе, незадействованные порты вывести пинами для дальнейших расширений. я еще могу согласится с выносом из базы драйверов форсунок и ключей зажигания: кому то достаточно пары транзисторов для управления моновпрыском, кому то надо полных 8 каналов для распредлененного впрыска на виэйте, кому то понадобится комбинированный варинат с ГБО или низкоомные форсунки с peak-n-hold, по зажиганию аналогично, кому внешние коммутаторы или вообще dkz как мне, кому то наоборот впраять четрыех канальный драйвер от инжектора и не парится, или из секи взять с управлением временем заряда.
В общем наверное стоит отделить основной схемы обвязку для внешних исполнительных механизмов. Тогда и споров меньше будет, и универсальная база появится, и платы расширений будут гораздо прощще нежеле в варианте с кастрированным процессорным модулем.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: STM32 начало

Post by zelya »

nikll wrote:hip9011 полюбому ставить в базу.
зачем? при откатке замечено - что уже при подходе к этим углам тяга хуже.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: STM32 начало

Post by Voytik »

имхо хотя б для безопасности движка. как предохранитель от возможной детонации.
детонация штука коварная, особенно на высоких оборотах когда её порою и не различить.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: STM32 начало

Post by nikll »

zelya, это смотря на каких движках и каком бензине, у нас в Екатеринбурге иногда ТАКОЕ заливают что страшно становится, уж если волга с довольно низкой степенью сжатия умудряется задетонировать при нормальном зажигании только от дерьмового бензина...
Детонация сильно зависит от стабильности качества бензина, формы камеры сгорания, диаметра цилиндра, и наличия либо отсутствия наддува. Если стоковый мотор загнать в детонацию довольно сложно, то поджатый при попадении некачественного топлива легко уходит в детонацию. Если двигатель наддутый то за секудну детонации кончится вся поршневая ибо при бусте в бар детонация сверепей раз в десять нежели в обычном атмосфернике.
Из практики с ЗМЗ406, родные прокладки до евро-3 полное гэ, евро-3 прокладка биметалическая тонкая, с ней степень сжатия возрастает с 9,3 до 9,8, при том что диаметр цилиндра 92мм движок становится хоть и более тяговитым но очень чувствительным к качеству топлива, если бензин хороший то и 92й прекратсно идет, а если дерьмо попадется то и на 95том в детонацию легко влетает. Если бы не алгоритмы филтрации шумов по окну и режимной точке то движок бы довольно быстро кончился.
hip9011 стоит копейки, стоит практически во всех ЭБУ (здраствуй фен - привет халявщик), если конкретно твой двигатель крайне не склонен к детонации и ты всегда уверенн в качестве заправляемого безнина то тебе действительно контроль детонации "не уперся". В 98% двигателей контроль детонации необходим.
Правильный УОЗ настраивается какраз по моменту, при оптималном УОЗ достигается максимальный момент и максимальная экономичность, но часто оптимальные углы в макс режимах ограниченны детонацией, причем конкретных углов возникновения детонации нет т.к. процесс возникновения детонации зависит от множества факторов таких как давление в цилиндре, темпиратура смеси, тепмиратура стенок, наличие острых кромок, качество сферы КС (чем круглей тем лудьше), расположение и тип свечи зажигания. Даже банальное увеличение влажности воздуха резко снижает вероятность возникновения детонации.

На тему детонации http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/ ... 152171373/
Post Reply