в stm можно на лету писать флеш, прошивка может скачать и обновить саму себя (гдето на форумах читал особенности подобной реализации), в том же флеше можно хранить все настройки т.к. настраивается по сути один раз, а не через каждые несколько секунд. Ошибки хранить в памяти, до кучи можно писать на карточку. В общем на мой взгляд eeprom там явно лишней получается.
Если писать алгоритм самонастройки (что само по себе довольно не тривиально) то для его адекватной настройки понадобится довольно существенный обьем под логи, тут уже не eeprom, а скорее полноценный флеш чип нужен т.к. обьем логов будет измерятся мегабайтами...
Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)
Moderator: STC
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 80
- Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
- Location: Russia, Voronezh
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
какого мегабайты - мегабайты нужны для вдумчивого прогона на логгерах уже в стационаре, а здесь - просто всю динамику настроек/самонастроек что хранится в озу!!! чтобы когда мотор выключен можно было безбоязнено отключать питание.nikll wrote:Ошибки хранить в памяти, до кучи можно писать на карточку. В общем на мой взгляд eeprom там явно лишней получается.
Если писать алгоритм самонастройки (что само по себе довольно не тривиально) то для его адекватной настройки понадобится довольно существенный обьем под логи, тут уже не eeprom, а скорее полноценный флеш чип нужен т.к. обьем логов будет измерятся мегабайтами...
у флеша куча плюсов, но... время записи, количество циклов записи гораздо хуже чем у еепрома, а стоимость еепрома не такая фатальная.
потом, я не предлагаю полностью автономную систему настройки, а те параметры что легко факторизуются (различные поправки и прочие) и определяются куда их изменять - их и предлагаю при работе хранить в озу, а при пропадании первичного питания - сливать в еепром, чтобы 1. не терять уже отработанные варианты и 2. флешь в sd это уже гм...
там гораздо больше контактов и опять же надёжность флеша к еепрому гораздо ниже.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Народ, вы делите шкуру неубитого медведя...
Я уже давно для себя решил что нужно ставить EEPROM. Так сделано в SECU-3 (там используется EEPROM).
1-й микросхемы достаточно будет. Когда я говорил "в памяти программ" я имел ввиду не прямо в коде программы (я похож на идиота? Или на студента-первокурсника факультета программного обеспечения?). Понятное дело что это будет где-то в отдельных страницах...
Народ хочет SD карточку, пусть! Нужно зарезервировать пины на плате. Вам не нужно? Никто вас палкой не гонит и не заставит ставить SD-карточку. Хотите-ставьте, хотите-нет.
Зануды вы какие-то...
Я уже давно для себя решил что нужно ставить EEPROM. Так сделано в SECU-3 (там используется EEPROM).
1-й микросхемы достаточно будет. Когда я говорил "в памяти программ" я имел ввиду не прямо в коде программы (я похож на идиота? Или на студента-первокурсника факультета программного обеспечения?). Понятное дело что это будет где-то в отдельных страницах...
Народ хочет SD карточку, пусть! Нужно зарезервировать пины на плате. Вам не нужно? Никто вас палкой не гонит и не заставит ставить SD-карточку. Хотите-ставьте, хотите-нет.
Зануды вы какие-то...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
А кто-нибудь знает какие драйвера форсунок используются в американских и японских ECU?
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
встречаются совершенно аццкие варианты. видел эбу от nissan cube, там микросхема HD151007 или что-то подобное, хочу сказать, пусть горят они в аду за такие вещи.
оппаньки это на зажигание было. один хрен -- пусть горят в аду.
оппаньки это на зажигание было. один хрен -- пусть горят в аду.
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
и это, стоп, вы хотите на выходе поставить какие-то TLEXXXX? что это такое, зачем? транзисторы дефицитными стали внезапно? а давайте не будем так делать?
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Чо так жостко то?
Транзисторы не диагностируют обрыв и замыкание внешних цепей. К тому же их горсть понадобится, со всеми вытекающими.
Транзисторы не диагностируют обрыв и замыкание внешних цепей. К тому же их горсть понадобится, со всеми вытекающими.
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
а обрыв и замыкание -- это не основная неисправность. и это лучше диагностировать тестером со стороны форсунок и катушки.
и сам блок с кулак размером ну никак не получится. так что, горсть транзисторов туда, горсть сюда.
и сам блок с кулак размером ну никак не получится. так что, горсть транзисторов туда, горсть сюда.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Это лучше тестировать перед тем как лить бензин в коллектор.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
скажу так ...
вчера принесли блок от шкоды дизельной .
имеет она три клапана . чето там впускной переключает , ЕГР , ну и самый главный - турбину включает ) . перетрло провода на впускной . ну замыкало ессено . всем эти делом управляет чудный драйвер Бош 30344 16каналов по СПИ управляемых . половина не юзаны в блоке ))) хоть и дорожки есть )
в итоге , вышибло канал как раз на клапан турбины , ну и на впускной походу не работает . хотя даигностика проходит по нему . а на турбину , диагностика говорит замыкание на массу , и на подключени - отключение клапана не реагирует, ну и включить толком не может . судя по даташиту выгорел ну или подгорел как раз токо измерительный резюк . поэтому включение клапана происходит "вполнакала" ну и диагноза говорит ошибка ) ... вот вам и драйвер с проверкой , защитой . и всеми остальными плюшками )
по опыту - это я расказал единичный случай . как правило после КЗ в нагрузке , ВСЕГДА сгорает драйвер , и только потом говорит в диагнозу что там КЗ ))))))))))
эти защиты только от превышения тока все . а не от КЗ .
так что мое ИМХО , не стоит вестись на все эти понты драйверов про защиту и даигностику . онаже все равно работает то только после включения - ключь включили , ток превысил , в диагнозу кидаем инфу о превышении . но самого факта даже кратковременого включения ключа достаточтно чтобы все спалить ))))))))
так что . ИМХО , дравер - хорошо , но бесмысленно с точки зрения надежности)))
все обратные связи эти - это все только информация о том что сгорел уже канал )
вчера принесли блок от шкоды дизельной .
имеет она три клапана . чето там впускной переключает , ЕГР , ну и самый главный - турбину включает ) . перетрло провода на впускной . ну замыкало ессено . всем эти делом управляет чудный драйвер Бош 30344 16каналов по СПИ управляемых . половина не юзаны в блоке ))) хоть и дорожки есть )
в итоге , вышибло канал как раз на клапан турбины , ну и на впускной походу не работает . хотя даигностика проходит по нему . а на турбину , диагностика говорит замыкание на массу , и на подключени - отключение клапана не реагирует, ну и включить толком не может . судя по даташиту выгорел ну или подгорел как раз токо измерительный резюк . поэтому включение клапана происходит "вполнакала" ну и диагноза говорит ошибка ) ... вот вам и драйвер с проверкой , защитой . и всеми остальными плюшками )
по опыту - это я расказал единичный случай . как правило после КЗ в нагрузке , ВСЕГДА сгорает драйвер , и только потом говорит в диагнозу что там КЗ ))))))))))
эти защиты только от превышения тока все . а не от КЗ .
так что мое ИМХО , не стоит вестись на все эти понты драйверов про защиту и даигностику . онаже все равно работает то только после включения - ключь включили , ток превысил , в диагнозу кидаем инфу о превышении . но самого факта даже кратковременого включения ключа достаточтно чтобы все спалить ))))))))
так что . ИМХО , дравер - хорошо , но бесмысленно с точки зрения надежности)))
все обратные связи эти - это все только информация о том что сгорел уже канал )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г