Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
размерности - первая дорожка от 0 до 28 градусов , напряжение от 0.02 до почти питание
вторая дорожка от 17 до 85 (по диагностике ,физическое открытие дроселя 90 гдето) и напряжение тоже от 0.02 до почти питание.
имеется вот такой ДПДЗ , он состоит из двух дорожек , подключенных параллельно к питанию
обще принятые обозначение -1 масса 5 питание , 2 выход первой дорожки (та что от 0 град работает) 4 - выход второй дорожки
теперь вопрос ) кто нибудь представляет простую формулу КАК это перевести в линейную величину - угол дросселя?
предлагать поставить ВАЗ , не вариант ) уже год лежит этот ВАЗ и программа для перевода его величины в мои величины ) но физически не смог сделать ось переходную (
может у кого то есть еще какие то хитрые варианты этих датчиков ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
Два пина на ацп + два графика для обоих дорожек + простейший алгоритм расчета положения дросселя. Судя по приведенному графику там вообще линейные показания, по сути даже графики не надо достаточно наклона и смещщения.
Если ваз не вариант то поставь от волги
А вообще ты к чему хочеш подключить это чудо?
Если ваз не вариант то поставь от волги
А вообще ты к чему хочеш подключить это чудо?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
я же говорю я не могу ЭТО убрать , это уже есть . ни ВАЗ ни ВОЛГА , ни чего бы то ни было еще, я не могу поставить механически , так как не могу выточить нормальную ось для продолжения имеющейся.
это все - штатный VAG моновпрыск . такие же ДПДЗ стоят на БМВ каких то . фиатах, вольвах...
да значения двух дорожек линейные , ты мне скажи как их сложить в одно ? нужно же чтобы числа градусов открытия были для программ расчета , а у меня тут их два , как их сложить? Есть мысль попробовать в екселе построить три графика - два этих и результирующий прямой и заставить его найти формулу )
одна дорожка уже заведена в секу3 , вторая просто ждет - ацп вход и ОУ разделительный уже стоят )
останется только ДТВВ завести мне через ОУ . и РХХ с форсункой переключаемые через тумблеры сделать ...рхх уже скоро ...
это все - штатный VAG моновпрыск . такие же ДПДЗ стоят на БМВ каких то . фиатах, вольвах...
да значения двух дорожек линейные , ты мне скажи как их сложить в одно ? нужно же чтобы числа градусов открытия были для программ расчета , а у меня тут их два , как их сложить? Есть мысль попробовать в екселе построить три графика - два этих и результирующий прямой и заставить его найти формулу )
одна дорожка уже заведена в секу3 , вторая просто ждет - ацп вход и ОУ разделительный уже стоят )
останется только ДТВВ завести мне через ОУ . и РХХ с форсункой переключаемые через тумблеры сделать ...рхх уже скоро ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
Ты хочеш аппаратно обьеденить обе дорожки через ОУ в один сигнал? хм, тут без логики не обойтись, понадобятся ифы.
Если завести обе дорожки на АЦП то будет гораздо прощще.
условия:
1. ацп восьмибитный (0-255)
2. оба канала ацп по обоим доржкам уже отработали и у нас есть две переменных
3. показания дорожек дпзд линейны
Без делений получилось, но в общем думаю суть понятна.
Если завести обе дорожки на АЦП то будет гораздо прощще.
условия:
1. ацп восьмибитный (0-255)
2. оба канала ацп по обоим доржкам уже отработали и у нас есть две переменных
3. показания дорожек дпзд линейны
Code: Select all
uint8_t dpdz1, dpdz2, dpzd_result;
#define DPDZ_POROG 229 // ~90% от напряжения питания или ~25% положения дроссельной заслонки
#define DPDZ1_NAKLON 28
#define DPDZ2_OFFSET 17
#define DPDZ2_NAKLON (85 - DPDZ2_OFFSET)
...
if (dpdz1 < DPDZ_POROG) {
dpzd_result = (uint_8) ((dpdz1 * DPDZ1_NAKLON) << 8);
else dpzd_result = (uint_8) ((dpdz2 * DPDZ2_NAKLON) << 8) + DPDZ2_OFFSET;
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
конечно обе дорожки в АЦП , поэтому мне нужно будет два входа ацп -дпдз .
хм. то есть разделить тупо их по линии раздела и обрабатывать отдельно ? .
идей понятна
но вот так ли реализовано это в моновпрыске - не знаю .
для чего то они ведь ввели именно их две , чтобы точнее мерить начало открытия дросселя . и чтобы меньше было влияние износа ....
хотя при таком подходе и будет точнее измерение малых углов .
заведу вторую дорожку да напишу алгоритм - выкину в менеджер , и смогу сравнить с показанием моновпрыска - если совпадет - то все верно )
хм. то есть разделить тупо их по линии раздела и обрабатывать отдельно ? .
идей понятна
но вот так ли реализовано это в моновпрыске - не знаю .
для чего то они ведь ввели именно их две , чтобы точнее мерить начало открытия дросселя . и чтобы меньше было влияние износа ....
хотя при таком подходе и будет точнее измерение малых углов .
заведу вторую дорожку да напишу алгоритм - выкину в менеджер , и смогу сравнить с показанием моновпрыска - если совпадет - то все верно )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
только имей ввиду что dpzd_result будет в процентах!
если хочеш могу приложить готовую модель в экселе , руки зачисались решил проверить написанный алгоритм
Судя по модели коэфициенты:
#define DPDZ2_OFFSET 17
#define DPDZ2_NAKLON (85 - DPDZ2_OFFSET)
надо заменить на следующщие:
#define DPDZ2_OFFSET 14
#define DPDZ2_NAKLON 86
почему именно так я не понял но подогнал под результат
воть модель, можеш сам поигратся с константами
если хочеш могу приложить готовую модель в экселе , руки зачисались решил проверить написанный алгоритм
Судя по модели коэфициенты:
#define DPDZ2_OFFSET 17
#define DPDZ2_NAKLON (85 - DPDZ2_OFFSET)
надо заменить на следующщие:
#define DPDZ2_OFFSET 14
#define DPDZ2_NAKLON 86
почему именно так я не понял но подогнал под результат
воть модель, можеш сам поигратся с константами
- Attachments
-
- Хитрожопый ДПЗД.xls
- (37.5 KiB) Downloaded 862 times
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
подгонять придется в реальности - у меня моник в диагностике показывает угол дроселя , правда не от физического нуля( .
заслонка стоит в неком НУ , он равен примерно 2.7 -3.3 градуса , но в этом месте на первой дорожке 0.18-0.21 вольт и это принимается моником за 0.
ну можно и в нашем эбу будет не от 0 считать .
когда я писал прогу для обратной имитации -- от линейного волго дпдз получить на выходе два сигнала моего дпдз моник , то если я ставил не 11 градусов расхождение дорожек , то моник в ошибку вылетал .
16-27 вроде как оптимальное положение .
конечные напряжения тоже имееют место быть значимыми
например нужно будет точно сделать связь между питанием дпдз и Vref АЦП , только тогда естественный износ дпдз не будет влиять на показания .
в монике питание на дпдз заведено от 5 вольт через 30 ом и это есть Vref ацп .
тут придеться ставить делитель на 3.3.
идею понял - спасибо . у меня мозг вот не такой покамест .. вижу зависимость - надо вывести формулу )
будет время запаяю второй вход и остроюсь . будет уже начало для впрыска.
только ацп у меня покамест в меге 10 битный . ну константы будут другие просто...
а нам во впрыске нужен будет угол в 0-100% или все таки в градусах человеческих?
заслонка стоит в неком НУ , он равен примерно 2.7 -3.3 градуса , но в этом месте на первой дорожке 0.18-0.21 вольт и это принимается моником за 0.
ну можно и в нашем эбу будет не от 0 считать .
когда я писал прогу для обратной имитации -- от линейного волго дпдз получить на выходе два сигнала моего дпдз моник , то если я ставил не 11 градусов расхождение дорожек , то моник в ошибку вылетал .
16-27 вроде как оптимальное положение .
конечные напряжения тоже имееют место быть значимыми
например нужно будет точно сделать связь между питанием дпдз и Vref АЦП , только тогда естественный износ дпдз не будет влиять на показания .
в монике питание на дпдз заведено от 5 вольт через 30 ом и это есть Vref ацп .
тут придеться ставить делитель на 3.3.
идею понял - спасибо . у меня мозг вот не такой покамест .. вижу зависимость - надо вывести формулу )
будет время запаяю второй вход и остроюсь . будет уже начало для впрыска.
только ацп у меня покамест в меге 10 битный . ну константы будут другие просто...
а нам во впрыске нужен будет угол в 0-100% или все таки в градусах человеческих?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
да в чем угодно, хоть в тугриках измеряй его, главное чтобы он был от нуля и до какогото MAX значения которое является полностью открытым дросселем, если график соответсвия положения дросселя к напряжению на АЦП будет нелинейным то придется добавить двухмерную карту для пересчета
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
нужно сразу определится - так как в менеджер выкдывать в градусах придется , так что давай выбирай - раз ты кодер то тебе и решать )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)
Ну у меня 16бит числа с 12бит ацп, от 0 до 4095. На этом и остановимся. Коэффициенты придется пересчитать для 12бит.