Да, детонация она звенит только на определенной частоте с минимальным разбросом, частота звука детонации определяется диаметром цилиндра и формой камеры сгорания. Но есть проблемы с ее определением т.к. грм тоже может шуметь на этой частоте и довольно громко.AleksandR K. wrote:Зачем так сложно-то? Возьмите ноутбук, экранированным проводом заведите в него сигнал с ДД - и увидите в любом WAW-редакторе, где там шум и где полезный сигнал.STC wrote:Говоря "алгоритмы распознавания детонации"
ДД - это как камертон, он "поёт" на своей частоте. И для выделения сигнала детонации достаточно ... компаратора. Только не спорьте со мной раньше, чем воспользуетесь WAW-редактором.
Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Я же просил - на спорить раньше времени. О вкусе устриц спорят с теми, кто их, устриц, пробовал.nikll wrote:частота звука детонации определяется диаметром цилиндра и формой камеры сгорания.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
На базе STM32F103 можно будет при желании реализовать фильтрацию сигнала с ДД при помощи вейвлет-преобразования.
Ресурсов АЦП и процессора хватит. Нужен только антиалиасинг фильтр (Anti-aliasing filter) на входе.
Ресурсов АЦП и процессора хватит. Нужен только антиалиасинг фильтр (Anti-aliasing filter) на входе.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 200
- Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Я думаю , нужно определиться - что считать шумом, что детонацией.STC wrote:На базе STM32F103 можно будет при желании реализовать фильтрацию сигнала с ДД при помощи вейвлет-преобразования.
1) Если детонация - резкие выбросы напряжения HIP, в 1,5-2раза превышающие средний уровень сигнала - это один расклад.
2) Если искать детонацию в общем сигнале, вычитая величину шума - это второй вариант.
Мне больше нравится первый вариант.
Считаю, что срабатывание алгоритма по уровню работает неплохо.
Тут нужна статистика по логам, что бы понять какой алгоритм можно применить.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Я тоже считаю так, по краиней мере алгоритм достаточно простой. Но в будущем его можно попробовать пересмотреть.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 200
- Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Что-ж, будем двигаться к светлому будущему -).STC wrote:Но в будущем его можно попробовать пересмотреть.
Немного не в тему:
Я пытался представить как увязаны между собой основные
функции SECU. Получилась такая диагаммы (рис. ниже). Не мог бы ты добавить (прояснить) следующие моменты - привязка к углу поворота коленвала следующих функций:
1) Расчет УОЗ
2) Вычисление и запись в HIP коэф аттенюатора
3) Опрос датчиков
Может еще что-то добавишь?
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
1. Расчет УОЗ начинается за 66° до ВМТ каждого цилиндра. На каждом зубе угол уменьшается на 6°, если до искры осталось в градусах менее 2 зубьев, то градусы переводятся в отсчеты таймера и запускается таймер. По таймеру искра.
2. Загрузка настроек в HIP9011 производится за 66° до ВМТ. Рассчет коэфф. аттенюатора происходит в основном цикле. За 66° до ВМТ также производится запуск процесса измерения аналоговых сигналов с датчиков.
3. Ответил в п.2
2. Загрузка настроек в HIP9011 производится за 66° до ВМТ. Рассчет коэфф. аттенюатора происходит в основном цикле. За 66° до ВМТ также производится запуск процесса измерения аналоговых сигналов с датчиков.
3. Ответил в п.2
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 200
- Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Менеджер позволяет выставить максимальный угол 60 град. Через 1 зуб после начала вычисления?STC wrote:1. Расчет УОЗ начинается за 66° до ВМТ каждого цилиндра. На каждом зубе угол уменьшается на 6°, если до искры осталось в градусах менее 2 зубьев,....
Что-то зуб на зуб не попадает -)
Т.е. ДАД слушаем, когда процесс заполнения цилиндра практически завершен.STC wrote: За 66° до ВМТ также производится запуск процесса измерения аналоговых сигналов с датчиков.
Вобщем, если я правильно понял, расчет и опрос датчиков
начинается за 66° до ВМТ. Расчет должен завершиться за 1 зуб.
Опрос датчиков - пока не понятно когда заканчивается.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
По идее еще остается 1 зуб, и этого должно быть достаточно чтобы запустился таймер.serge__5518 wrote:Менеджер позволяет выставить максимальный угол 60 град. Через 1 зуб после начала вычисления?
Что-то зуб на зуб не попадает -)
Честно говоря не задумывался над тем, какое наполнение цилиндра в момент измерения ДАД. Главное что измерение ДАД происходит синхронно с вращением КВ и жестко привязано к нему.serge__5518 wrote:Т.е. ДАД слушаем, когда процесс заполнения цилиндра практически завершен.
Вобщем, если я правильно понял, расчет и опрос датчиков
начинается за 66° до ВМТ. Расчет должен завершиться за 1 зуб.
Опрос датчиков - пока не понятно когда заканчивается.
Расчеты начинаются за 66 градусов. Измеряется несколько датчиков подряд. Процесс занимает несколько десятком мкс. То, когда процесс измерения закончится не имеет значения, так как результаты все равно обрабатываются в основном цикле, в том числе и расчет УОЗ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook