Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Планирую добавить в прошивку возможность работы с Датчиком Положения Дроссельной Заслонки. В SECU-3T вход концевика карбюратора заведен на PA7 (вход АЦП), В SECU-3 он свободен и при желании можно допаять пару резисторов и 1 конденсатор.
Положение дроссельной заслонки будет писаться в лог файл. Но прошивка пока не будет использовать положение ДЗ при расчете УОЗ (и других расчетах). По двум заданным напряжениям (U1, U2) c гистерезисом будет определяться открыта или закрыта ДЗ.
Вопросы:
1. В каком виде лучше писать положение ДЗ лучше писать в лог? (% или напряжение). Думаю лучше %.
2. Как лучше калибровать ДПДЗ? Например просто задавать два напряжения (U1 закрыта, U2 - полностью открыта) или сделать интерактивный режим (нажатие или отпускание педали по команде из менеджера с запоминанием напряжений)?
[добавлено 18.12.2012]
Сделал расчет погрешности вносимой входным делителем SECU-3 в напряжение на выходе ДПДЗ. Максимальная относительная погрешность получилась максимум 1.6%
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... adCalc.xls
Положение дроссельной заслонки будет писаться в лог файл. Но прошивка пока не будет использовать положение ДЗ при расчете УОЗ (и других расчетах). По двум заданным напряжениям (U1, U2) c гистерезисом будет определяться открыта или закрыта ДЗ.
Вопросы:
1. В каком виде лучше писать положение ДЗ лучше писать в лог? (% или напряжение). Думаю лучше %.
2. Как лучше калибровать ДПДЗ? Например просто задавать два напряжения (U1 закрыта, U2 - полностью открыта) или сделать интерактивный режим (нажатие или отпускание педали по команде из менеджера с запоминанием напряжений)?
[добавлено 18.12.2012]
Сделал расчет погрешности вносимой входным делителем SECU-3 в напряжение на выходе ДПДЗ. Максимальная относительная погрешность получилась максимум 1.6%
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... adCalc.xls
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Насколько мне известно ДПДЗ имеет линейную характеристики
тоесть напряжение линейно зависит от %открытия дроссельной заслонки
отличия бывают только пропорциональна или обратно пропорционально
но это все легко меняется заменой местами входа опорного напряжения и выходного сигнала но при условии что датчик обыкновенный резистор
бывают датчики без ползунка (я не разу такой датчик не разбирал как он устроен я сказать не могу) но кто то мне говорил, что он построен на эффекте холла.... ?
В таком случаи менять провода не в коем случаи нельзя....
Задавать две точки напряжение при максимум открытой дроссельной заслонке и напряжение при максимум закрытой проще реализовать алгоритм и меньше затрат ресурса процессора на просчет
Хотя задавать напряжение в каждой точке от % открытия более нагляднее но тогда нужно делать аппроксимацию и высчитывать промежуточные точки а это ресурсы процессора...
Хотя изменения напряжения на ДПДЗ
не такое динамическое как на ДАД
тоесть напряжение линейно зависит от %открытия дроссельной заслонки
отличия бывают только пропорциональна или обратно пропорционально
но это все легко меняется заменой местами входа опорного напряжения и выходного сигнала но при условии что датчик обыкновенный резистор
бывают датчики без ползунка (я не разу такой датчик не разбирал как он устроен я сказать не могу) но кто то мне говорил, что он построен на эффекте холла.... ?
В таком случаи менять провода не в коем случаи нельзя....
Задавать две точки напряжение при максимум открытой дроссельной заслонке и напряжение при максимум закрытой проще реализовать алгоритм и меньше затрат ресурса процессора на просчет
Хотя задавать напряжение в каждой точке от % открытия более нагляднее но тогда нужно делать аппроксимацию и высчитывать промежуточные точки а это ресурсы процессора...
Хотя изменения напряжения на ДПДЗ
не такое динамическое как на ДАД
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Я голосую за то что бы показание ДПДЗ выводилось в виде %
А расчет пересчета напряжения на % угла открытия ДЗ
по нескольким точкам которые можно изменять
Как пропорционально так и обратно-пропорционально
Я считаю что так будет более универсально и возможно будет подключать
любой датчик, хоть ВАЗ хоть ВАЗ хоть даже BMW
А расчет пересчета напряжения на % угла открытия ДЗ
по нескольким точкам которые можно изменять
Как пропорционально так и обратно-пропорционально
Я считаю что так будет более универсально и возможно будет подключать
любой датчик, хоть ВАЗ хоть ВАЗ хоть даже BMW
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
А для расчета угла опережения зажигания показания ДПДЗ
необходимо постольку поскольку...
В ЭБУ промышленного масштаба показания используется только для переходных режимов и для расчета при отказе ДАД или ДМРВ
В спортивных системах с 4-мя дроссельными заслонками показания ДПДЗ используется как основное так как нет возможности поставить ДАД так как нет ресивера, и поставить ДМРВ тоже не получится.
необходимо постольку поскольку...
В ЭБУ промышленного масштаба показания используется только для переходных режимов и для расчета при отказе ДАД или ДМРВ
В спортивных системах с 4-мя дроссельными заслонками показания ДПДЗ используется как основное так как нет возможности поставить ДАД так как нет ресивера, и поставить ДМРВ тоже не получится.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Сделать в % не проблема. Остается вопрос как проще и удобнее сделать калибровку? Не исключено что разные ДПДЗ могут выдавать разные напряжения... Кто кстати знает какое сопротивление имеет переменный резистор в ДПДЗ?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
на сопротивление даже не стоит обращать внимание . мало того что оно в широких пределах . так оно еще и меняется со временем!
так что нужно только напряжение мерить
кстати - плохо что в секу3 стоит делитель на 2.56 вольт вход в ацп
5 вольт было бы лучше для всех входов
защиту стабилитронную ставить и все . может подумаем ?
ибо все датчики авто - 5 вольтовые
зачем эти 2.56 ? и точность на 5 вольтах выше будет
просто если бы не входной делитель , то тогда не надо было изобретать ни с ДТОЖ ни с ДПДЗ переводные таблицы
а так - лучше тогда ОУ на входе ставить. чтобы убрать влияние делителя на ДПДЗ и его износ .
да и ДПДЗ бывают двух дорожечные ) как на моновпрыске )
так что нужно только напряжение мерить
кстати - плохо что в секу3 стоит делитель на 2.56 вольт вход в ацп
5 вольт было бы лучше для всех входов
защиту стабилитронную ставить и все . может подумаем ?
ибо все датчики авто - 5 вольтовые
зачем эти 2.56 ? и точность на 5 вольтах выше будет
просто если бы не входной делитель , то тогда не надо было изобретать ни с ДТОЖ ни с ДПДЗ переводные таблицы
а так - лучше тогда ОУ на входе ставить. чтобы убрать влияние делителя на ДПДЗ и его износ .
да и ДПДЗ бывают двух дорожечные ) как на моновпрыске )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
На большинстве ДПДЗ имеется три контакта
1) подпорное напряжение +5V
2) контакт масса - GND
3) и сигнальный
3302.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3302.html
3202.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3202.html
3102.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3102.html
Эти отличаются только по Форма держателя - http://www.vtnauto.com/ru/assort_dat.html
У всех датчиков как правило линейная характеристика
Вопрос в том что есть датчики пропорциональной характеристикой а есть с обратнопропорциональной
1) подпорное напряжение +5V
2) контакт масса - GND
3) и сигнальный
3302.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3302.html
3202.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3202.html
3102.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3102.html
Эти отличаются только по Форма держателя - http://www.vtnauto.com/ru/assort_dat.html
У всех датчиков как правило линейная характеристика
Вопрос в том что есть датчики пропорциональной характеристикой а есть с обратнопропорциональной
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Так вышло исторически. При желании можно переделать. Если сопротивление переменника в ДПДЗ маленькое, то входной делитель не окажет заметного влияния на релультат. Я поэтому и спросил про сопротивление переменника. Там где ДХ, там вообще без проблем, так как там стоит формирователь у которого низкое выходное сопротивление. На весенний релиз можно будет запланировать специальную опцию прошивки для опорного напряжения 5В (В менеджере будет просто галочка в настройках).кстати - плохо что в секу3 стоит делитель на 2.56 вольт вход в ацп
5 вольт было бы лучше для всех входов
защиту стабилитронную ставить и все . может подумаем ?
ибо все датчики авто - 5 вольтовые
зачем эти 2.56 ? и точность на 5 вольтах выше будет
Кроме этого, для простой замены концевика устроят любые варианты с делителем, так как там не нужна линейность, а просто нудно определять закрыта или открыта заслонка (в лог конечно будут писаться не совсем правильные згначения если нелинейность будет).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
да вот тут то и оно что относительно большое
например GM датчик имеет сопротивление от 2.6кОм до 8.6кОм
Моновпрыск VAG = 600 ом - 1600 ом
разброс , большой
Да как концевик - разницы нет . но если мы все таки плавно идем к впрыску ) то это уже будет важный момент)
да и - подключение к существующей системе на авто , нужно делать не мешая ей - поэтому или вход Меги напрямую на дпдз , или ОУ с Ку=1
например GM датчик имеет сопротивление от 2.6кОм до 8.6кОм
Моновпрыск VAG = 600 ом - 1600 ом
разброс , большой
Да как концевик - разницы нет . но если мы все таки плавно идем к впрыску ) то это уже будет важный момент)
да и - подключение к существующей системе на авто , нужно делать не мешая ей - поэтому или вход Меги напрямую на дпдз , или ОУ с Ку=1
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г