Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PWM)
Moderator: STC
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Выкладываю улучшеный вариант схемы выходного каскада для управления вентилятором охлаждения с помощью Шим.
В отличие от предыдущей - применён простейший драйвер на разнополярных транзисторах.
Это позволило отказаться от 2 вт резистора и в четыре раза повысить скорость переключения выходных транзисторов.
Схема отличается малым током потребления, проверена практически в дивпазоне температур -20....+75град С.
Полярность входного сигнала - положительная.
Мощные транзисторы установлены без радиаторов.
В отличие от предыдущей - применён простейший драйвер на разнополярных транзисторах.
Это позволило отказаться от 2 вт резистора и в четыре раза повысить скорость переключения выходных транзисторов.
Схема отличается малым током потребления, проверена практически в дивпазоне температур -20....+75град С.
Полярность входного сигнала - положительная.
Мощные транзисторы установлены без радиаторов.
- Attachments
-
- Выходной каскад ШИМ. rev2.0.pdf
- (44.51 KiB) Downloaded 1067 times
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Alex_2103, спасибо!
Добавлю схему на сайт. Получается что для SECU-3 эта схема подходит 1:1, а в случае с SECU-3T VT1 не нужен.
Добавлю схему на сайт. Получается что для SECU-3 эта схема подходит 1:1, а в случае с SECU-3T VT1 не нужен.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
так .. если у меня выход ОК , и там будет стоять BC817 или BC639 - он на 1а ну частота чуть пониже . то мне просто убрать VT1 и подключить его к месту где был его коллектор ? так ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
да
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
ок - руки дойдут буду делать все за раз наверное и клапана ГБО и шим . прошивку уже залил .
кстати ошибок с импортом резервных параметров вроде больше нет .
как мысль про защиту от перегрева? ну сперва чеком моргать и потом глушить двигатель? по моему это хорошо
кстати ошибок с импортом резервных параметров вроде больше нет .
как мысль про защиту от перегрева? ну сперва чеком моргать и потом глушить двигатель? по моему это хорошо
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Хорошо, но мне сейчас не до этого. Тут надо доделать поддержку 3-х и 5-ти цилиндровых двигателей + ДНО и ДУИ висит на очереди Посмотрим в будущем.как мысль про защиту от перегрева? ну сперва чеком моргать и потом глушить двигатель? по моему это хорошо
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Да не парься ) я как соберусь , а я соберусь , так как ГБО почти уже все установлено , и блок перепаивать мне все равно лезть . то допаять платку с ШИМ , тоже сделаю , ну и опишу алгоритм защиты в прошивке , может получится красиво ) сразу и возьмешь потом готовое ) моих мозгов должно хватить на это))
глушилку же можно сделать используя вот эту функцию ?
ckps_enable_ignition(0); и она выключится )
глушилку же можно сделать используя вот эту функцию ?
ckps_enable_ignition(0); и она выключится )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
ДА.глушилку же можно сделать используя вот эту функцию ?
ckps_enable_ignition(0); и она выключится )
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
а почему на схеме 3х амперный диод стоит? разве он не будет на себя гасить кучу ампер обртного импульса от двигателя? . при моих экспириментах с моторчиком печки , от БП компа диод теплый был существенно . а она 20-30 ампер !
разве не нужен Быстрый диод на 20-30 ампер ?
разве не нужен Быстрый диод на 20-30 ампер ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Честно говоря затрудняюсь ответить. Схема предоставлена Alex_2103, он вроде ее проверял.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook