SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)
Тема для обсуждения модуля SECU-3 Igniters. Модуль предназначен для использования совместно с SECU-3 в системах с катушкой на каждый цилиндр. Максимально число каналов - 6. Плату разработал Alex_2103.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... niters.sch
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... niters.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... cb_top.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... bottom.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... opsilk.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... opsilk.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... niters.sch
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... niters.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... cb_top.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... bottom.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... opsilk.pdf
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... opsilk.pdf
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Igniters
Изучается спрос на платы (собранные и без деталей) модуля SECU-3 Igniters.
Скоро будут заказываться платы для тестирования. Желающие приобрести уже сейчас, могут писать на
Также планируется разработка и изготовление плат для ШИМ вентилятора http://subversion.assembla.com/svn/secu ... r_unit.gif. Аналогично, желающие - пишите.
Скоро будут заказываться платы для тестирования. Желающие приобрести уже сейчас, могут писать на
Также планируется разработка и изготовление плат для ШИМ вентилятора http://subversion.assembla.com/svn/secu ... r_unit.gif. Аналогично, желающие - пишите.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: SECU-3 Igniters
Анод диода VD1 должен идти на затвор, а не на IGN_i1. R3 не нужен совсем либо надо уменьшить его сопротивление на порядок минимум. В схеме нет вообще никаких защит. Допустим снимем колпачек со свечи - умрет либо ключ либо катушка зажигания. Это несерьезный подход.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Igniters
можно запаять перемычки. Правда я макетировал с резистором R3, не знаю, не повлияет ли отсутствие резистора на устойчивость схемы.Анод диода VD1 должен идти на затвор, а не на IGN_i1. R3 не нужен совсем либо надо уменьшить его сопротивление на порядок минимум.
О какой защите идет речь? Как можно сделать защиту от разрыва в ВВ цепи?В схеме нет вообще никаких защит. Допустим снимем колпачек со свечи - умрет либо ключ либо катушка зажигания. Это несерьезный подход.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: SECU-3 Igniters
а Коммутаторы тогда как работают ? в них получается есть защита ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: SECU-3 Igniters
Если макет соответствовал схеме, то непонятно. Схема точно не работоспособна. Допустим IGN_I1 это выход логики типа НС245. Начинаем фазу накопления энергии. Пусть ток дорос до установленного порога, ОУ начал его "ограничивать" - всего лишь подгружая выход логики резистором в пол килоома. Никакого ограничения не будет, будут всего лишь лишние 9-10мА потребления.
Защита - ораничение выброса ЭДС самоиндукции. Например трансил на 400-440В параллельно ключу. В нормальном режиме работы он вообще никак не повлияет на работу схемы. Там ЭДС ограничивается пробоем свечи на уровне 180-250В. А вот в аварийном не даст выйти из строя ключу. Без ограничения ЭДС напряжение на коллекторе легко может достичь нескольких киловольт. Кстати в стандартных коммутаторах обычно защиту теперь ставят. Там правда проще, все же не 8 каналов.
Защита - ораничение выброса ЭДС самоиндукции. Например трансил на 400-440В параллельно ключу. В нормальном режиме работы он вообще никак не повлияет на работу схемы. Там ЭДС ограничивается пробоем свечи на уровне 180-250В. А вот в аварийном не даст выйти из строя ключу. Без ограничения ЭДС напряжение на коллекторе легко может достичь нескольких киловольт. Кстати в стандартных коммутаторах обычно защиту теперь ставят. Там правда проще, все же не 8 каналов.
Re: SECU-3 Igniters
Про коммутаторы - там встроенная защита прямо в ключе чаще всего. Пример bu931 - смотреть в таблице Vceo и fig4 - там на 400В ограничение.
Про защиту я в общем погорячился - тут тоже есть прямо в ключе. Просто не посмотрел даташит. Обычно берут не специально предназначенные ключи, а самые обычные. Разница в цене большая. Обычный ИГБТ+трансил раза в два дешевле варианта со встроенным ограничением.
Про защиту я в общем погорячился - тут тоже есть прямо в ключе. Просто не посмотрел даташит. Обычно берут не специально предназначенные ключи, а самые обычные. Разница в цене большая. Обычный ИГБТ+трансил раза в два дешевле варианта со встроенным ограничением.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Igniters
Схема работоспособна так как на выходе SECU-3 стоят транзисторы с открытым коллектором и подтяжка 1к на 5В. Схема проверялась на столе с катушкой зажигания а также в автомобиле. Конечно, можно сделать вход под push-pull выходы, но тогда схема усложнится (на каждом канале появится минимум по 2 транзистора), в этом случае круг применения данного модуля расширяется.Если макет соответствовал схеме, то непонятно. Схема точно не работоспособна. Допустим IGN_I1 это выход логики типа НС245. Начинаем фазу накопления энергии. Пусть ток дорос до установленного порога, ОУ начал его "ограничивать" - всего лишь подгружая выход логики резистором в пол килоома. Никакого ограничения не будет, будут всего лишь лишние 9-10мА потребления.
Да. IRGB14C40L имеет встроенную защиту. Пример дешевого IGBT можешь привести, интересно?Про защиту я в общем погорячился - тут тоже есть прямо в ключе. Просто не посмотрел даташит. Обычно берут не специально предназначенные ключи, а самые обычные. Разница в цене большая. Обычный ИГБТ+трансил раза в два дешевле варианта со встроенным ограничением.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: SECU-3 Igniters
Отстал я от цен оказывается. Дешевле только IRG4BC30 и то всего на 0.1$. Если выход с ОК, то зачем вообще R3 и R4? Последовательный с затвором резистор уже встроен, да и в данном случае ему тоже нечего ограничивать.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: SECU-3 Igniters
К стати я тоже поддерживаю Qwertty в плане демпфера по выходу транзистора, хотя бы сопрессор или RC цепь как стандартном коммутаторе не помешают и очень даже сохранят жизнь транзистору в случае обрыва ВВ провода, да и индуктивность рассеяния катушки еще никто не отменял...