Здравствуйте!
Возникла еще одна идея, возможно, Вы уже мудрили с этим.
Почитал про альфаметры (AFR). Много думал...))
Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"
Графиков лямды везде валом, сами датчики не проблема, главный гемор в конструкции привода (мысли у меня уже есть) и в калибровке.
Кстати, когда-то на древних карбах типа К-13х...К-15х... (Москвич, Волга, грузовики) делали так называемую "золотую иглу", где прямо без разборки карба можно было перерегулировать состав смеси, "город-трасса" - богаче-беднее, покрутив винтик отверточкой - там именно коническая игла перекрывала часть простета главного топливного жиклера. Сам с таким возился на древней Волге. Прикольность в оперативности регулировки, даже глушить машину не нужно было, все снаружи.
А тут получается ваще "почти_что_впрыск"
Управление качеством смеси
Moderator: STC
-
- TO92 - Vaguely active
- Posts: 2
- Joined: Sat Dec 08, 2012 1:17 pm
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление качеством смеси
McWolfinger, приветствую!
Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.
Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- TO92 - Vaguely active
- Posts: 2
- Joined: Sat Dec 08, 2012 1:17 pm
Re: Управление качеством смеси
Отлично!STC wrote: Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.STC wrote: Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.
Поскольку получить истинную таблицу режимов работы карбюратора с точки зрения приготовления смеси нереально, поскольку везде все разное, включая моторы и погоду)) логичнее было бы построить "интуитивную" псевдоаналоговую систему обогащения/обеднения смеси.
Хотелось бы придумать что-то недорогое и с минимальными переделками карба, чтобы любой юзер мог, вооружась только отверткой, плоскогубцами и какаой-то матерью, реализовать ее у себя.
Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?
В качестве исполнительных есть мысль приспособить движки либо от 3.5" флопов (которых пока вагон, но могут закончиться), либо от дохлых оптик, которые не закончатся, похоже, никогда))
Можно и коллекторный приспособить, но, во-первых, надежность)), а во-вторых, сложнее обратная связь (надо еще и мышку курочить, да и проводов вдвое больше получается)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление качеством смеси
В этом вопросе я не разбираюсь. Может быть другие подскажут.Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.
Можно, но только при условии что SECU-3 будет выдавать только управляющие сигналы, а мотором управлять будет отдельный МК.Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 92
- Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Управление качеством смеси
Посмотри в сторону документаций на Audi 80 81-86 годов. Если не ошибаюсь были экземпляры с катализатором, лямбдой и электронным управлением карбюратором. Возможно будет описано как подобное управление реализовывалось в карбюраторе.McWolfinger wrote: Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"
https://github.com/denami/secu3_blueloger -- Open Source logger
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 35
- Joined: Mon Dec 24, 2012 7:15 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Управление качеством смеси
Вот ссылки на робочие системы управления составом смеси, в SECU это всё можно организовать, управляя актюаторами по шим, по сигналам датчика кислорода.
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление качеством смеси
Сделаем обязательно! Спасибо за ссылки.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление качеством смеси
Я могу более подробно рассказать о системе питания Audi 80, на которые утанавливался электронный карбюратор 'Ecotronic'.. На форуме впервые, если надо здесь напишу.. Либо в отдельной ветке..
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление качеством смеси
Лучше отдельную тему создайте со ссылкой на эту.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook